НОРКОВЫЕ ШУБЫ В КИЕВЕ
Конт. тел. МТС 050 358 3019; Киевстар 097 178 16 10
ШУБЫ СЕЗОНА 2013-2014КОЖАНЫЕ КУРТКИ И ПАЛЬТОШУБЫ СЕЗОНА 2013ШУБЫ 2012О ШУБАХМЕХОВЫЕ БРЕНДЫКАТАЛОГ НОРКОВЫХ ШУБКОНТАКТЫ
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ШУБЫ


 


Доска объявлений
Доска объявлений

Купить шубу по телефону 050 3583019

 

 
Loading

Каталог норковых шуб сезона 2012-2013

 

 

О МЕХЕ БЕЗ СМЕХА



Павел СМИРНОВ

  Наверное, многим фотографам приходилось снимать в том или ином виде меховые изделия. При съемке этих изделий большое внимание нужно уделять форме (силуэт, особенности кроя), но еще больше внимания нужно уделять фактуре меха. Попробуем поговорить сегодня на эту тему. Сразу оговариваюсь - мы будем вести речь о натуральном выделанном мехе, фактура которого не подвергалась окрашиванию и специальным обработкам. Тенденции сегодняшней моды таковы, что зачастую в готовом изделии из натурального меха невозможно угадать его первоначальный цвет и фактуру: мех стригут, выщипывают, окрашивают, «распускают» на пряжу из которой потом, как свитер, вяжут меховые изделия. Мы поговорим сегодня о съемке, если хотите, «классических» меховых изделий.  Как правило, основные требования заказчика к подобной съемке таковы: правильная цветопередача нюансов цвета, хорошо просматриваемая форма силуэта изделия (при съемке «в рост») и, конечно же, максимальное сохранение фактуры меха при самых разных планах – от крупного до общего. Как соблюсти требования к сохранению фактуры меха при съемке модели в рост, если размер каждого волоска много меньше десятой доли миллиметра. И их – сотни тысяч, достаточно плотно примыкающие друг к другу. Основная задача по выявлению фактуры – попытаться отделить ворсинки меха друг от друга…при помощи света. 



  Если представить себе одиночный волосок, то он представляет собой сильно вытянутый цилиндр, плавно заостряющийся к верху. В предыдущих статьях мы уже рассматривали подобные объекты. (01.eps) Лучше всего их форму подчеркивают контурные формообразующие блики с правого и левого края, получить которые можно либо отражателями, либо рассеянными источниками, помня о том, что размер источника света должен быть сильно вытянут по длине и иметь незначительные размеры по ширине. То есть оптимально подходят равномерно светящиеся софтбоксы, носящие название «стрип». Их размер и форма площади свечения сильно зависят от фактуры меха – гладкий глянцевый мех нуждается в достаточно широких стрипах, иначе получается очень узкая полоса бликующей  поверхности. Полуматовая и матовая фактура меха наоборот, требует более направленного, т.е. более узкого по ширине источника. В каждом конкретном случае необходимо попробовать изменить размеры источника света, наблюдая, когда  мех начнет «играть». «Игра» меха – это как раз и есть хорошо видимые  блики на каждом волоске, меняющие свою интенсивность, в зависимости от направления света и его мощности. Но это только половина дела. Подобное боковое или заднебоковое освещение создаст недодержку по экспозиции для подшерстка и приведет к значительному тональному и цветовому
смещению мехового изделия в целом. Значит, необходимы еще источники света именно для выявления формы изделия и получения правильной экспозиции подшерстка. В качестве таких источников хорошо подходят большие софтбоксы или белые зонты диаметром много больше метра. Их рассеянный свет почти не создает заметных бликов и достаточен для получения правильной экспозиции.  Варьируя силу света этих разных, по своим задачам, световых источников, можно добиваться правильного баланса «игры» меха и его цвета для каждого изделия. Одно предупреждение. Бойтесь передержки от контровых источников-стрипов. Яркость блика не может быть больше «точки белого без фактуры». В противном случае, из-за передержки на фотоматериале сформируется более широкий контур и фактура меха будет огрублена, она больше станет напоминать толстую проволоку, а не нежные тонкие волоски шерсти


 

  Задача, поставленная заказчиком, была достаточно необычна: снять меховые изделия из соболя, отойдя от привычных, «набивших оскомину» схем света и сфотографировать шубу с хорошей прорисовкой контура изделия, лишь кое-где выхватывая островки фактуры меха (01.tif).Честно говоря,  подобных задач при съемке меховых изделий перед нами еще не ставили, и было интересно попробовать, что из этого может получиться.  Для создание контура (02.eps) были применены «модернизированные» стрипы: передняя рассеивающая ткань стрипа была удалена и рассеивающий эффект света достигался только внутренней перегородкой из ткани. Получившийся новый источник света обладал и рассеивающим эффектом, за счет рассеяния света материалом перегородки, и направленным действием, в силу ограничения лучей света боковыми стенками. Со своей задачей контурного источника они справлялись очень хорошо, создавая достаточно равномерное свечения справа и слева. Третий верхний источник света, ограниченный тубусом, прорисовывал верхнюю часть контура модели и полностью замыкал контурный абрис вокруг шубы

  Рисующий свет, располагающийся слева от камеры, создавался прямым источником со стандартным отражателем. Его положение подбиралось по отношению к фактуре шубы – фактура не должна была в его лучах сильно бликовать и, в то же время, он должен создавать достаточное количество «мерцающих» ворсинок меха, которые проработаю фактуру. Луч света этого источника перекрывался непрозрачными картонными перегородками и попадал на модель только в виде отдельных пятен.  
Еще два источника света, располагаясь справа и слева от камеры, светили отраженным светом. Они создавали заполняющее освещение. Причем, сила их света была незначительна (создаваемый ими контраст свет-тень был больше разумно допустимого, а именно 6:1), но они были необходимы для слабой проработки теневых участков лица и рук модели. Поскольку многие меховые изделия сильно поглощают свет, то мощности этих источников для проработки теневых участков шубы не хватало – это и не входило в наши задачи.  Съемка проводилась камерой Cambo SCN 45 с объективом Rodenschtok 180mm на форматную пленку Kodak Ektachrom 100 plus. Значение диафрагмы 16 Ѕ. Рассмотрим еще один пример съемки меховых изделий (02.tif). По условиям съемки, модель должна была находиться в салоне старого автомобиля, стоящего в ангаре. Привычные схемы освещения съемки меховых изделий здесь не подходили – теснота салона и достаточно малые размеры оконных проемов заставили искать нетрадиционные схемы построения света



 
  Как мы уже говорили в начале статьи, для хорошей проработки фактуры меха нужны боковые и контровые рассеянные источники света. В этом случае установка стандартных софтбоксов за пределами салона автомобиля приведет к тому, что их свет будет очень сильно перекрываться оконными проемами и он достигнет далеко не всех участков изделия из меха. Что предпринять? А что если попробовать заставить светиться сами оконные проемы как софтбоксы. Тогда свет от них достигнет гораздо большего количества участков изделия. Условия съемки в ангаре уже предполагали,  что фон за окном будет заменен при помощи компьютера, и можно совершенно свободно использовать оконные проемы как источники света. Оконные проемы затягивались белой шелковой тканью, а источники света, которые светили в нее, для создания равномерности свечения оконного проема, тоже были рассеянными - было установлено два белых зонта (02.eps). В результате этих манипуляций со светом, окна стали давать мягкий рассеянный свет, очень напоминающий световой рисунок пасмурного дня. Кстати, этот эффект – равномерность свечения окон – сильно облегчил компьютерную обработку изображения с заменой фона. Рисующий источник света тоже был не совсем стандартным – его свет получался из комбинации света прямого источника и рассеивающих свойств материала ткани на окне. Свет этого источника и создавал, в основном, «игру» меха на складках норковой шубы. Последний, заполняющий источник света, располагался вполне традиционно – максимально близко к камере, выявляя теневые участков


Съемка производилась с рук камерой Hasselblad 203 на пленку Ilford XP2 и цифровой камерой Canon EOS10D. Последняя порадовала нас своею способностью прорисовывать мелкие детали фактуры и точностью цветопередачи при съемке в формате RAW. Именно цифровая версия съемки сюжета и представлена в журнале. 
С любезного разрешения журнала «Меха и мода» при поддержке «Дома моды Татьяны Дорожкиной»
Все фото Елена Здраевская и Павел Смирнов
 



Видео: как фотографировать шубы?



 

 
comments powered by HyperComments
 


НОВОСТИ РАЗДЕЛА: МЕХОВЫЕ БРЕНДЫ
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ШУБЫ
ФОТОГРАФИИ ШУБ
ФОТО ШУБ
ФОТО НОРКОВЫХ ШУБ
НОРКОВЫЕ ШУБЫ 2011
ФАСОНЫ ШУБ
ПРЕТ-А-ПОРТЕ ШУБ
МЕХА ОТ МОДЕЛЬЕРОВ
ШУБЫ ОТ FUR
RIN DI FURS
DE SCAL
AMERICAN LEGEND
FINEZZA FUR
MILANO FURS
ALEXANDER FUR
АNTONIO DIDONE
FABIO GAVAZZI
MELE FURS
FUR STYLE
CONDOR FURS
NAOUM FURS
MANZARI
MANAKAS FURS
GREESE FUR
CANADA FURS
SHARJAH FURS
BISOGNO MEHA
FOX FURS
HAUTE COUTURE FUR
ELITE FURS
ANNABELLA FURS
ROBERTO BERTIN
VENUS FURS
HBF FURS
PELLICCERIE ANTONELLO
VITONACCI FUR
MILAN FUR
JUN-MANOEL COVA
PAOLO MORETTI FUR
SAGA FURS
UNIFUR
ALEXANDER FOURRURES
ARTFUR-MODA
CARLA MOSSE
G&Z FURS
KROU FURS
SOULIS FURS
ALASKAN FUR
GREESE
ELENA FURS
KASTORIAN
MALA MATI
TAKIS FURS
FALIDA FURS
ILIAS FURS
PELLICCE FUR
IMAGE FURS
WINTER-FUR
ARGENTINA FUR
CELEBRITY FUR
CHINCHILLA FUR
SABLE FUR
MINK FUR
PELLICCE ALVIANO

ШУБЫ СЕЗОНА 2013-2014КОЖАНЫЕ КУРТКИ И ПАЛЬТОШУБЫ СЕЗОНА 2013ШУБЫ 2012О ШУБАХМЕХОВЫЕ БРЕНДЫКАТАЛОГ НОРКОВЫХ ШУБКОНТАКТЫ

МЕХА И ШУБЫ В КИЕВЕ